В прошлый выходной с Татьяной Сергеевной Богдасаровой в театре «Современник» посмотрели спектакль «Крутой маршрут» по книге Евгении Гинзбург, посвященный жертвам сталинских репрессий. В главной роли Марина Неелова. Конечно, это заслуга всего безупречно подобранного, замечательного актерского состава спектакля — Зал стоя, со слезами на глазах, аплодировал в течение многих минут. Аплодировал скорее даже не стоящим на сцене в тюремных одеждах женщинам, на протяжении двух с половиной часов в который раз пропустивших через себя весь ужас тех событий и судеб. Зрители отдавали дань памяти тысячам женщин, безвинно искалеченных морально и физически, совсем юных и пожилых, ученых и советских баб, объединенных такой страшной судьбой. Спектакль произвел на меня сильное впечатление. Да, тяжелый. Но это нельзя не знать и нельзя не посмотреть.
Евгения Гинзбург – москвичка, кандидат исторических наук, преподаватель вуза, мать троих детей счастливо жила в Казани с мужем– членом бюро Татарского обкома партии Павлом Васильевичем Аксеновым. Ей было всего 33 года, когда наступил страшный 1937 год. С тысячами других, не выдержавших пыток, сошедших с ума, повесившихся, она взошла на свою Голгофу, не запятнав своей совести, не подписав ни одного протокола, не оговорив ни одного человека. 18 лет, вычеркнутые из жизни, выжившей в аду Евгении Гинзбург стали временем действия книги «Крутой маршрут».
За что Россия несет эти муки, столетиями уничтожая свой народ? И наступит ли этому когда-нибудь конец? В конце спектакля героини радуются тому, что сняли Ежова. Ура! Пришел Берия! О многом задумаешься…